Чистим ключи для сайта

keywords

 

 

После сбора большого числа ключей надо вычистить и рассортировать их. Под чисткой понимается обычно удаление нецелевых ключей. Например, для веб- студии ключ "сайт бесплатно" будет бессмысленным. У этого ключа высокая частотность, но это будут совершенно бестолковые переходы с нулевой конверсией. Приятно видеть на счетчике высокие цифры, но жаль потраченных денег на ссылки и тексты, на увеличение тарифа по хостингу. Лучше иметь сто посетителей в сутки, но когда каждый десятый совершает звонок в офис, чем пять тысяч в сутки но с одним звонком.


Ключи с грамматическими ошибками имеет смысл отложить в отдельную кучку. Иногда по ним немалый траффик, но писать тексты под них для размещения на сайте крайне сложно. Можно, конечно, закупать ссылки, но для релевантности этого не всегда достаточно. Относительно некоторых ошибок поисковые системы имеют понимание, как их исправлять и правильно читать. Иногда такие ошибки даже на лету исправляются поисковой системой. Это легко проверить, совершив поиск по такой фразе. Если выдача для правильного написания и для
неправильного совпадает - хорошо, будет достаточно ссылок. Если отличается, придется поломать голову, как решить вопрос с релевантностью, ссылок может и не хватить - формально ошибочного текста для зацепки поиском на вашем сайте не будет, а значит вам грозит или "найден по ссылке", или вообще не будет никакого
результата.
Иногда в выборках попадаются очень длинные фразы из 5 и более слов. Иногда это целые предложения. Почему они попали в базы - не очень понятно. Чаще всего такие фразы можно просто откинуть без особых сожалений. Вероятность, что значимое число пользователей набирает такую фразу в поиске, будет крайне невелика.
Только 30-40% посещаемости городской аптеки приходится на брендовые и частотные фразы. Остальное - это названия лекарств и хвосты более частотных фраз из 3-5 слов. Но это необязательная картина для других сайтов, как пишут некоторые оптимизаторы-блоггеры. Есть ниши (хоть их и немного), где до 90% посещаемости сосредоточено в частотных фразах.
После чистки ключи группируются по смыслу. Традиционно все фразы можно рассортировать по базовой фразе и хвосту для нее. Например, "купить телефон" тянет за собой "купить телефон недорого", "купить телефон самсунг" и т.п. Но для случая, когда есть отдельная страница для телефонов самсунг, то лучше отнести ключ к этой странице, чем к общей странице по покупке телефонов. Дробление собранной базы занимает немало времени, но оно того стоит. Именно здесь возникает понимание правильной структуры сайта с точки зрения поиска.
Нередко возникает ситуация, когда несколько групп ключей просто некуда пристроить на сайте. Или возникает более сложная ситуация с множеством синонимов со своими хвостами (например, ЧОП, охранное предприятие, фирма по охране и т.д.) - запихнуть все ключи на одну страницу можно, но тогда она раздуется до невозможности. Или можно будет сделать несколько статей для каждой группы синонимов и развести их таким образом. Некоторые компании идут дальше и делают несколько сайтов под каждую из групп. Например, ряд сео-студий имеет разные сайты для ключей "продвижение сайта" и "раскрутка сайта".
В идеале каждой фразе соответствует отдельный сайт. Но эта крайне редкая ситуация, больше характерная для сайтов для заработка на контекстной рекламе (так называемые MFA). Так что в коммерческом продвижении обычно стремятся к раздуванию структуры, так чтобы каждому ключу или группе однородных ключей соответствовала одна страница. Такую страницу называют релевантной и поддерживают эту релевантность изменением свойств страницы, текста на ней, внутренних и внешних ссылок.
Заметьте, что часть страниц на сайте окажется никак не охваченными ключами. И здесь надо будет задать вопрос: а нужны ли они вам в принципе. Обычно это относится к статьям и новостям. Страницы вроде "Контакты" и "О компании" несут функциональную нагрузку, тогда как статьи, глоссарии, новости и т.п. нередко не только не добавляют пользы в работе с сайтом пользователю, но и размывают вес по ключу. Например, в моей практике были случаи, когда одному ключу на сайте отвечали примерно равные по контенту от трех до пяти страниц: в итоге нужная целевая страница оказывалась или не первой, или была вынуждена конкурировать за внимание пользователя с другими. Если хотите сделать раздел статей, пишите статьи под заранее выбранные ключи. Например, есть хорошая ниша "своими руками", или "как пользоваться". Конверсий с такой посещаемости будет крайне мало, зато траст в целом подрастет.
Есть еще немалая группа ключей, которая встречается почти в каждом собранном ядре: "отзывы". Опыт и различная информация со стороны поисковых систем показывает, что размещение отзывов о себе самом на своем сайте не приносит существенной пользы. Куда ценнее делать под такие ключи дополнительные сайты
или блоги, где выкладывать статьи, написанные с учетом нужного ключа "отзывы о..." и ссылкой на ваш сайт. 

______________________________

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Искали

Not found